Версия для слабовидящих
- Лента новостей
- Какие изменения ожидаются в налоговой системе РФ?
- 16 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
- Приглашаем к участию в конкурсе профессионально-ориентированного пе...
- Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!
- Извещатель спас от беды!
- Роспотребнадзор проводит «Горячую линию» по вопросам защиты прав по...
- Государственные гражданские служащие изучат актуальные вопросы в сф...
- На портале Госуслуг можно бесплатно получить выписку о недвижимости
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Формирование культурного кода страны
- Чем опасен бенз(а)пирен в почве
Информация о качестве и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма
В России активно развивается туристский бизнес, но туристы нередко сталкиваются с
проблемами, как во время путешествия, так и после него.
Чтобы знать свои права, необходимо ознакомиться с некоторыми положениями законодательства.
При подготовке к путешествию обратите внимание на репутацию
турфирмы, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться: опыт
работы компании, стоимость туристского продукта, грамотность
менеджеров турфирмы, их способность четко и доступно ответить на
все Ваши вопросы о предстоящем путешествии.
Следует обратить внимание на представленную турфирмой
информацию.
Организация должна иметь вывеску, на которой обязана указать
следующие сведения: наименование организации, место нахождения
(юридический адрес), информация о режиме работы.
Прежде чем подписать договор с турфирмой, внимательно изучите его.
Договор заключается в письменной форме и должен включать
существенные условия: сведения о наименовании, местонахождении,
почтовом адресе, реестровом номере туроператора, размере
финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия страхования
ответственности туроператора или банковской гарантии;
наименовании и местонахождении (почтовом адресе) организации,
предоставившей финансовое обеспечение, порядке и сроках
предъявления требований о выплате страхового возмещения либо об
уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации
об основаниях для осуществления таких выплат, способах связи с
туроператором.
Если все-таки Вы выбрали не ту фирму и отдых оказался испорченным
по вине туроператора (указанные в договоре услуги не были оказаны,
или имели ненадлежащее качество), то имеете право требовать:
соразмерного уменьшения стоимости услуги, полного возмещения
убытков, компенсации морального вреда, выплаты неустойки.
Чтобы получить компенсацию, за некачественно оказанную туристскую
услугу Вы вправе предъявить претензию к туроператору в течение 20
дней с момента окончания действия договора, которая должна быть
рассмотрена в течение 10 дней. Одновременно можно подать
претензию в организацию, застраховавшую ответственность
туроператора. Если фирма не удовлетворит Ваши законные
требования, то спор может быть разрешен исключительно в судебном
порядке. Позаботьтесь о том, чтобы при предъявлении претензии и
подаче иска в суд у Вас были доказательства. Ими могут служить
фотоснимки, квитанции об оплате услуг, которые входили в стоимость
туристского продукта, но не были оказаны, медицинские справки,
проездные билеты и т.д.
Законодательством Российской Федерации закреплены основные права
потребителя: право на качество и безопасность услуги, на получение
необходимой информации об услуге, а также право на
государственную и общественную защиту.
Отношения в сфере оказания туристских услуг в Российской Федерации
регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 No 132-ФЗ «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами
оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 No1852, Правилами
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации No1853 от
18.11.2020, нормами Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от
07.02.1992 No 2300-1 «О защите прав потребителей».
5 Июня
Роспотребнадзор информирует
проблемами, как во время путешествия, так и после него.
Чтобы знать свои права, необходимо ознакомиться с некоторыми положениями законодательства.
При подготовке к путешествию обратите внимание на репутацию
турфирмы, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться: опыт
работы компании, стоимость туристского продукта, грамотность
менеджеров турфирмы, их способность четко и доступно ответить на
все Ваши вопросы о предстоящем путешествии.
Следует обратить внимание на представленную турфирмой
информацию.
Организация должна иметь вывеску, на которой обязана указать
следующие сведения: наименование организации, место нахождения
(юридический адрес), информация о режиме работы.
Прежде чем подписать договор с турфирмой, внимательно изучите его.
Договор заключается в письменной форме и должен включать
существенные условия: сведения о наименовании, местонахождении,
почтовом адресе, реестровом номере туроператора, размере
финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия страхования
ответственности туроператора или банковской гарантии;
наименовании и местонахождении (почтовом адресе) организации,
предоставившей финансовое обеспечение, порядке и сроках
предъявления требований о выплате страхового возмещения либо об
уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации
об основаниях для осуществления таких выплат, способах связи с
туроператором.
Если все-таки Вы выбрали не ту фирму и отдых оказался испорченным
по вине туроператора (указанные в договоре услуги не были оказаны,
или имели ненадлежащее качество), то имеете право требовать:
соразмерного уменьшения стоимости услуги, полного возмещения
убытков, компенсации морального вреда, выплаты неустойки.
Чтобы получить компенсацию, за некачественно оказанную туристскую
услугу Вы вправе предъявить претензию к туроператору в течение 20
дней с момента окончания действия договора, которая должна быть
рассмотрена в течение 10 дней. Одновременно можно подать
претензию в организацию, застраховавшую ответственность
туроператора. Если фирма не удовлетворит Ваши законные
требования, то спор может быть разрешен исключительно в судебном
порядке. Позаботьтесь о том, чтобы при предъявлении претензии и
подаче иска в суд у Вас были доказательства. Ими могут служить
фотоснимки, квитанции об оплате услуг, которые входили в стоимость
туристского продукта, но не были оказаны, медицинские справки,
проездные билеты и т.д.
Законодательством Российской Федерации закреплены основные права
потребителя: право на качество и безопасность услуги, на получение
необходимой информации об услуге, а также право на
государственную и общественную защиту.
Отношения в сфере оказания туристских услуг в Российской Федерации
регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 No 132-ФЗ «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами
оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 No1852, Правилами
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации No1853 от
18.11.2020, нормами Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от
07.02.1992 No 2300-1 «О защите прав потребителей».